Безнең проектлар Остаз

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА в Муслюмовском районе

Актуальность проекта

Системные изменения, происходящие в российском образовании, тре-буют от методических служб новых, современных, актуальных и востребо-ванных педагогической общественностью подходов к организации работы, способствующей повышению качества и степени адаптивности системы об-разования региона к современным требованиям образовательной политики.

Тьютор – это субъект, сопровождающий профессиональное развитие педагогов в процессе их образования. Основным направлением тьюторской практики в системе образования можно считать сопровождение профессионального развития педагогических кадров в условиях реализации в общеобразовательных организациях Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Инновация подобного масштаба требует полной мобилизации кадрового потенциала. Немаловажным является информационно-методическое обеспечение инновационных процессов. В этих условиях тьюторское сопровождение является оптимальной формой методической работы.

Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, наши учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но молодые специалисты слабо представляют повседневную педагогическую практику, а опытным обычно не хватает методической и психологической поддержки в в решении той или иной конкретной задачи. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях перехода школы на ФГОС второго поколения эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.  Для учителей нашего района основную трудность составляет малокомплектность школ, билингвизм обучения, удалённость от базовых школ.

С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя такие как профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха педагогу нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.

Задача наставника РТ – помочь учителям реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим считаем, что накопленный педагогический опыт поможет успешно осуществить данный проект. Для наибольшей эффективности и результативности данный проект составлен двумя учителями-предметниками русского и татарского языков: Сарваровой Винерой Фирдависовной и Залиловой Гульназ Ильсуровной.

Работа, связанная с профессиональным ростом педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и методы ее будут связаны с проблемами педагогов нашего района. Диагностика педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе работы. Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.

Цель данного проекта – разработка программы тьюторского сопровождения специалистов  в условиях введения ФГОС ООО для  Муслюмовского муниципального района; обеспечение  постепенного вовлечения молодых учителей во все сферы профессиональной деятельности; становление профессиональной деятельности педагога.

Задачи

  1. Формировать и воспитывать у учитей потребность в непрерывном самообразовании.
  2. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
  3. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить педагогов нашего района конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Планируемые результаты:

  • совершенствование системы методической работы;
  • повышение качества образования;
  • повышение уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса:
  • активное использование педагогами Муслюмовского муниципального района инновационных технологий и методик преподавания предметов гуманитарного цикла.

Индикативные показатели:

  • умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование;
  • овладение методикой проведения нетрадиционных уроков;
  • умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу;
  • умение индивидуально работать с детьми;
  • овладение системой контроля и оценки знаний учащихся;
  • становление учителя как учителя-профессионала;
  • повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

Целевая группа проекта

Молодые и опытные учителя предметов гуманитарного цикла Муслюмовского муниципального района РТ.

Информативную и методическую помощь могут получить также посетители электронной площадки http://muslumteacher.hostenko.com

Проектное решение

  1. Создание инициативной проектной группы.
  2. Принятие плана работы, составленной в соответствии с запросами учителей Муслюмовского муниципального района РТ.
  3. Проведение первичной диагностики в форме анкетирования учителей по выявлению профессиональных потребностей (анкета прилагается).
  4. Определение тем, в которых затрудняются учителя.
  5. Оказание методической помощи при выборе приемов, форм, методов преподавания учебных предметов гуманитарного цикла в условиях введения ФГОС ООО.
  6. Организация электронной площадки, предусматривающая онлайн-консультации; выезды в школы.

 

Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта:   май 2018 года – август 2019 года

 

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретический – май-июнь 2018 года
  2. Проектировочный – июль-сентябрь 2018 года
  3. Корректирующий – октябрь 2018 года
  4. Практический – ноябрь 2018 года – март 2019 года
  5. Завершающий – апрель-август 2019 года

ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УСТРАНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДЕФИЦИТОВ УЧИТЕЛЕЙ МУСЛЮМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА рт В 2018 ГОДУ

Загрузить

Share to Facebook
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki